Лошадь тяжеловоз – незаменимых помощник на ферме

0

Лошадь тяжеловоз – незаменимых помощник на ферме

Породы лошадей тяжеловозов

Мощные и выносливые лошади тяжеловозы стали незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве. Они широко использовались на пахоте, при перевозке крупногабаритных грузов и в прочих видах сельскохозяйственных работ.

Уникальность

Лошадь тяжеловоз обладает мощной шеей, мускулистыми корпусом и конечностями, за счет чего выделяется на фоне иных пород. Кроме того, крупные скакуны обладают добродушным характером.

Экстерьерные отличия

Хладнокровные тяжеловозные породы лошадей внешне выглядят очень массивно, потому их крепкая крупная коренастая конституция не дает им возможности иметь грациозные и гибкие движения настолько, сколько это умеют теплокровные сородичи других пород, потому они нечастые участники конных видов спорта.

Лошадь тяжеловоз в средние века у европейцев слыла рыцарским конем. Лишь по истечении времени она перешла в отряд тяжелоупряжных фермерских животных.

Средняя весовая категория лошадей находится в пределах от 0,8 до 1,0 т, однако встречаются иногда тяжеловесные представители массой тела больше. В высоту жеребенок тяжеловоз вырастает от 1,7 до 2,0 м. Такой рост и масса тела в совокупности внешне складываются в крупное животное, способное тащить за собой тяжелый груз, что сразу заметно на фото и видео.

Среди минусов пород коней тяжеловозов отмечают их недостаточную выносливость при преодолении длинных расстояний из-за слишком большого веса.

Экстерьерная характеристика пород лошадей тяжеловозов не является первоначальным требуемым для них качеством. На переднем плане у рабочих лошадей тяжеловозов силовое описание, потому большая часть конных заводов, в числе которых и коневодство России, разводят лошадей тяжеловесов исключительно для сельскохозяйственных работ, а не для участия в зрелищных соревнованиях.

Некоторые заводчики России и зарубежных стран отправляют своих тяжеловозных питомцев на различные мероприятия, выявляющие их силовые характеристики, включающие в себя проверки на перевозку тяжестей на скорость, выносливость на дистанции с преградами.

Аллюр

Быстро передвигаться породы лошадей тяжеловесов не могут из-за своих впечатляющих габаритов: такое животное весит немало. Не способны они и выполнять изящные выездные элементы, не могут высоко прыгать. Всему этому препятствуют массивное телосложение и толстые конечности.Тем не менее их поступь достаточно комфортна для всадников без характерной тряски в седле и подъемов в высоту при передвижении. Есть те, которые выделяются способностью преодолевать высокие препятствия, например, Ирландский тяжеловоз.

Европейские тяжеловозы

Среди европейских пород лошадей тяжеловозов есть несколько, завоевавших особенную популярность.

Шайры

Аристократический тяжеловоз породы Шайр из Англии — по описанию высокое и массивное животное. В числе предков у англичанина боевые кони рыцарей, прославившиеся в былые времена своими габаритами. Весом жеребцы могут быть до 1,3 т, а в холке достигают 1,9 м. Среди часто встречающихся мастей Шайров — серая и гнедая.

Сегодня порода Шайр стала известна, благодаря своевременному указу английского короля Генриха об активизации разведения лошадей на территории Англии для обеспечения английского сельского хозяйства тягловой силой.

Брабансон

Тяжелоупряжная порода бельгийских лошадей под название Брабансон, иначе называемая Фландрийская, стала известна в средние века. Брабансонов считают одним из предков Шайров. Помимо этого, бельгийцы дали кровь немецким тяжелым коням. Бельгийская порода считается идеальным животным для помощи в сельскохозяйственных работах по причине своей неприхотливости в процессе ухода и высокой работоспособности. Плюсом породы является долгожительство среди прочих тяжеловесных коней.

По сравнению с Шайрами в высоту они немного ниже, до 1,7 м. Масть Брабансонов может быть гнедой с оттенками чалого либо рыжего.

Суффолкские тяжеловозы

Порода лошадей тяжеловозов Суффолк относится к одной из старейших на востоке Англии, впервые упомянутой еще в XVI столетии. Описание Суффолкских лошадей выделяет их среди прочих тяжеловозов толстыми ногами с округлыми копытами. В росте они достигают от 1 м 63 сантиметров до 1,7 метра, а вес набирают до 1,0 т. Наиболее распространенными мастями Суффолков являются светлые и темные оттенки рыжего, в некоторых случаях встречаются каштановые окрасы лошадей.

Першероны

Французских гигантов Першеронов начали разводить в XIX столетии, после чего порода получила широкую известность за короткие сроки. Это одни из наиболее габаритных представителей, выделяющиеся из общей массы весом и ростом. Известны некоторые особи, высота которых более 2,0 м.

Описание Першеронов характеризует этих лошадей как аристократически сложенных. Своей конституцией они обязаны Арабским представителям, взявшим от них небольшие уши и выразительные глаза, легкость в движениях, серую в яблоках и вороную масть. В отличие от большинства лошадей тяжеловозов, на конечностях Першеронов в редких случаях присутствуют так называемые «щетки».

Шайры, Суффолки и Першероны вместе с Шотландскими тяжеловозами выступили прародителями новой породы: появился Австралийский тяжеловоз.

Русские тяжеловозы

Среди отечественных тяжелоупряжных пород известны такие тяжеловозы России, как Битюги, конь из Владимира, русский конь-тяжеловоз и Советский.

Битюги

Исчезнувший, не доживший до современности русский тяжеловоз Битюг был в свое время незаменимым помощником для крестьянина и работал как ломовой конь. Небольшой по размеру коренастый питомец был ростом не больше 1 м 60 см.

Тяжеловоз из Владимира

Крупная Владимирская порода тяжелоупряжных лошадей России стала разводиться, начиная с 1935-го года. Ее прародителями выступили тяжеловозы из Европы. В результате скрещивания появился тяжелоупряжной представитель ростом до 1,67 м при весе до 0,7-0,75 т. Однако новая порода отличалась от иных высокими силовыми характеристиками и повышенной выносливостью.

Описание внешности относит Владимирских лошадей к массивным животным с присущей им пластикой в движениях, что не характерно для многих пород тяжеловозов.

Среди часто встречающихся мастей Владимирской породы рыжая и гнедая, но есть и вороные кони из Владимира.

Советский конь

Спокойный по характеру красивый конь Советской породы тяжеловозов взял генетические корни от Битюгов при скрещивании с бельгийскими Брабансонами, английскими Першеронами и Арденами и стал разводиться по 3 направлениям русских лошадей:

  • стандартный Советский тяжеловоз, который выступает как основной тип,
  • утяжеленный тип, отличающейся большей массивностью,
  • облегченный тип с сухим телосложением.

Советский жеребец вырастает в холке до 1,65-1,7 м. Средний вес советского жеребца — до 0,7-1,0 т. Чаще всего он либо рыжий, либо бурый. Реже можно увидеть Советского тяжеловоза вороной и гнедой масти.

Русские тяжелоупряжные

Русская порода тяжелоупряжных лошадей появилась в результате скрещивания с бельгийскими арденами, мелкими по размерам. Появившийся русский Арден сгладил дисгармоничную конституцию прародителей и приобрел хорошую экстерьерную внешность.

Описание зарегистрированного в середине прошлого столетия русских тяжеловозов относит их к невысоким животным, до 1,5 м высотой, но довольно сильным.

Читать еще:  Липицианские лошади - описание экстерьера, качества породы

Предназначение

Современные породы русских и европейских тяжеловозов сохранили в себе те экстерьерные качества в описании, которые были у их предков. Не утратили они и основного предназначения, выработанного столетиями. Основная задача каждого тяжелоупряжного коня — помощь человеку в перевозке тяжестей. Их нередко использовали цыганские кочевники при переездах.

Основными показателями породности тяжеловоза являются его силовые характеристики, выносливость и скоростные возможности при грузовых тягах. Все это оценивается в конных соревнованиях вкупе с экстерьерной характеристикой и поведением коня во взаимоотношениях с людьми.

Тяжеловозные породы сегодня зачастую используются в ролевых постановках искусственного воссоздания средневековой эпохи, когда были известны рыцарские турниры.

Наилучшие образцы тяжелоупряжных пород лошадей выступают в качестве генетического материала при разведении и селекции с целью улучшения показателей силовых качеств.

Несмотря на сокращение разведения тяжелых коней по причине их замены современной техникой в агроноваторстве, тяжеловоз все еще выступает как помощник в сельском хозяйстве и чуть реже — в качестве прокатных лошадей либо для выпаса домашнего скота. Тяжеловозная лошадь стоит того, чтобы ее купили.

3. Лошади в работе


Лошадей используют на различных работах: в упряжи и под седлом и вьюком, зимой и летом, от крайнего севера до знойного юга

Рабочие качества лошади исключительно разнообразны. При перевозке грузов, на пахоте, бороновании, косьбе трав от нее требуется значительная сила тяги. Так, для того чтобы везти по полевой дороге повозку массой полторы тонны, коэффициент сопротивления которой составляет 0,05, необходима тяговая сила 75 кг.


Лошадь – незаменимый помощник и геологов в тайге, и чабанов на горных пастбищах


Лошадь – незаменимый помощник и геологов в тайге, и чабанов на горных пастбищах

Во время зоотехнических испытаний тяжеловозов масса повозки значительно больше и составляет 3 т (сила тяги 150 кг).

Совершенно поразительные результаты получают при испытании тяжеловозов на максимальную силу тяги, равную обычно 800 . . . 1000 кг.

Это эквивалентно массе воза 20. 25 т. Надо сказать, что лучшие тяжеловозы везут во время демонстрации своей грузоподъемности именно такой груз на нескольких тракторных прицепах. Таковы возможности рабочей лошади! Не случайно в 1981 г. на конференции ООН по новым и возобновляемым источникам энергии, в работе которой принимали участие представители 150 стран мира, специально обсуждался вопрос о применении тягловой силы рабочего скота.

Эти “живые двигатели” отличаются ценнейшими качествами. За счет напряжения мышц и нервной системы “накоротке” они могут проявить силу и мощность, значительно превышающие нормальные показатели. В условиях бездорожья лошадь не буксует, она вытянет груз из снежного сугроба или грязи. За счет расхода накопленного жира и “сгорания” белков мышц она может какое-то время работать при малом количестве корма, не восполняющем расход энергии на эту работу.

Лошади обладают отличной памятью, они послушны, привязываются к человеку. В колхозах и совхозах на них работают и подростки и престарелые люди. При конных перевозках не требуется подсобных рабочих, ездовой обычно выполняет и обязанности грузчика. Это снижает себестоимость конных работ. Очень важно, что “горючее” для этого живого двигателя не привозное, а заготавливается на месте в самом хозяйстве.


Доставка припасов семье – забота хозяек

Теперь, в условиях комплексной механизации сельского хозяйства, почти все тяжелые работы выполняют на тракторах и других машинах. Но немало делают и на лошадях. Во многих колхозах и совхозах на них обрабатывают приусадебные огороды, косят траву на неудобных участках, подвозят корма; широко используют в легкой упряжке для разъездов, особенно по полевым дорогам во время весенней и осенней распутицы и при зимних метелях.

Большое значение имеют рабочие верховые лошади. Сотни тысяч лошадей под седлом, прежде всего в горах и пустынях, верно служат чабанам, пастухам и другим работникам сельского хозяйства. На горных тропах Кавказа, Тянь-Шаня, Памира, Алтая, Саян верховые и вьючные животные практически незаменимы.


Незаменимый вид транспорта на горных тропах. Чабаны и их будущая смена в пути

Рабочие лошади нужны не только в сельском хозяйстве. Нередко без них не могут обойтись изыскательские партии геологов, лесники, охотники, егери государственных заповедников.


В горных районах Киргизии широко распространена увлекательная охота с берутами

Опыт передовых колхозов и совхозов свидетельствует о том, что и при высоком уровне механизации сельскохозяйственного производства многие транспортные и полевые работы и особенно перевозки мелких грузов на короткие расстояния, обработку приусадебных участков колхозников и работников совхозов экономически выгоднее выполнять на лошадях.

Материалы специальных обследований ВНИИ коневодства показывают, что передовые хозяйства, как правило, содержат больше лошадей и рациональнее используют их на работах, чем хозяйства экономически слабые и менее обеспеченные техникой.

С ростом уровня механизации сельскохозяйственного производства меняется и круг работ, выполняемых с помощью лошадей: обычно уменьшаются перевозки массовых поточных грузов – продукции растениеводства (зерно, картофель и др.), а перевозки на короткие расстояния таких грузов, как корма (сено, солома, силос), возрастают.

Практика подтверждает экономичность и жизненность лошади как рабочего животного и в наши дни.


Лесная охрана

Хорошо налажено использование лошадей в молочно-овощном совхозе “Россия” Шуйского района Ивановской области – каждая из них вырабатывает в течение года до 250 коне-дней. Среднее расстояние перевозок не превышает 500. . . 600 м. Что здесь перевозят на конях? Корма и органические удобрения, строительные материалы и топливо (дрова, уголь), парниковые рамы, ящики, корзины и другую тару, подвозят продукты в столовые и детский сад. Такие грузы нерационально доставлять на тракторах и автомобилях.

Примером хорошего использования конной силы может служить и колхоз имени Ленина Рыбновского района Рязанской области. Здесь 108 коней, половина из них – рабочие (помеси тяжеловозов). В 1980 г. на них отработано более 11 тыс. коне-дней. Себестоимость коне-дня 1 р. 80 к. В основном используют лошадей на обслуживании животноводческих ферм: перевозке кормов и молока, вывозке органических удобрений на поля, а летом – при пастьбе скота. Все грузы на расстояние до километра по проселочным дорогам или по полю перевозят на лошадях.

Колхоз “Жовтень” – один из передовых в Таращанском районе Киевской области, отличается высокой интенсивностью производства, развитым продуктивным животноводством. На сельскохозяйственных угодьях, а их здесь 4800 га, работает много различной техники. Тем не менее здесь содержат 146 лошадей, и все они заняты на работах – в среднем за 1980 г. каждая отработала по 302 коне-дня, более 60% коне-дней приходится на животноводство. Так, на обслуживании лишь одной фермы нетелей ежедневно занято 12 пароконных подвод, которые перевозят за день более 200 т кормов со складов на скотные дворы. В колхозе подсчитали, что стоимость тонно-километра таких перевозок на лошадях значительно дешевле, чем на автотранспорте или с помощью тракторов. На обработку приусадебных хозяйств колхозников, подвозку топлива колхозникам и кормов личному скоту затрачивается ежегодно до 2200 коне-дней. Здесь заботятся и о пополнении конного парка. В 1980 г. от 60 кобыл выращено 50 жеребят. Такой довольно высокий уровень выхода конского молодняка – 83% – доступен не каждому даже специализированному коневодческому хозяйству.

Читать еще:  Порода лошадей французский сель (французская верховая)


На лошади подвозят солому и на ферму, и своей корове


На лошади подвозят солому и на ферму, и своей корове

В Башкирской АССР высокой культурой земледелия и животноводства славится Илишевский район. В нем около 57 тыс. голов крупного рогатого скота, 35 тыс. свиней и 68 тыс. овец. Колхозы и совхозы обладают большим парком мощных тракторов, автомобилей и другой техники. Но здесь имеется и более четырех тысяч лошадей. Их широко используют на пастьбе скота, заготовке кормов на участках, где трудно применять технику, на перевозке строительных материалов и других грузов, обработке приусадебных участков и обслуживании личных хозяйств колхозников и рабочих совхозов.

В крупном передовом колхозе имени Ильича Белгородской области на лошадях выполняют все мелкие работы. Это позволяет “стальным коням” работать на полях в полную силу. В хозяйстве 176 тракторов, полторы сотни автомобилей, десятки комбайнов. И в то же время около пятисот лошадей – больше, чем в любом другом хозяйстве Белгородской области. Они здесь отлично вписываются в индустрию села, крепко помогают колхозникам. Каждая рабочая лошадь в хозяйстве ежегодно занята 250 . . . 260 дней. Общая экономия колхозных средств от применения живого тягла в год составляет здесь несколько сотен тысяч рублей.


Такая лошадь подвезет корм не одному десятку коров

Экономичность использования лошадей на перевозке объемных грузов подтверждает и опыт хозяйств Оренбургской области. Так, в колхозе имени Мичурина Акбулакского района перевозки кормов к молочной ферме в течение года на лошадях, а не на машинах позволяют сэкономить более 16 тыс. р., или по 2 р. 46 к. на центнер молока.


С перевозкой молока хорошо справятся и лошади

Лошадь можно также с успехом использовать для работы под седлом и вьюком. Она незаменима в горах, тайге, в самых разнообразных условиях местности в периоды бездорожья. Лошадь пройдет там, где не пройдет ни одна машина.

Большую роль играют лошади в отгонном животноводстве. Так, в Оренбургской области, например, только для пастьбы овец и крупного рогатого скота их требуется до 25 тыс. Многие десятки тысяч лошадей работают также под седлом чабанов и пастухов в Казахстане, республиках Средней Азии, Закавказья и в других районах страны.


Отдых на конном дворе

Лошадь всегда в работе.


Пара рысаков ожидает гостей

Лошадь-тяжеловоз: виды тяжелоупряжных лошадей, содержание

Лошадь тяжеловоз – это коренастое, крупное животное с толстой шеей. И пусть они не так грациозны, как спортивные скакуны, пользы от них в хозяйстве куда больше. Настоящий тяжеловоз готов оказать фермеру помощь в перевозке грузов, пахотных работах, поездках на охоту и не только. Старательные селекционеры со всего мира многие годы выводили идеального помощника для фермера. Это привело к тому, что из 250 видов лошадей 40 считается тяговыми.

История появления тяжеловозов

Человек уже очень давно понял, что лошадь – это не только вкусное мясо, но и незаменимый помощник в быту. Издавна скакуны помогали преодолевать большие расстояния за короткий срок, они участвовали в битвах и парадах, принося своим владельцам деньги и славу. Но были и лошади, которые не имели наград. Работа тяжеловозов не премировалась, но очень ценилась.

Пара тяжеловозов тянет 42,3 тонны бревен. США, 1893 г.

Первое упоминание о таких лошадях было задокументировано еще в Средние Века. Массивные кони изначально выполняли роль транспорта в долгих рыцарских походах. Им приходилось носить на себе рыцаря в тяжелых латах и с оружием. С такой задачей простые скакуны не справлялись и могли погибнуть уже на второй день похода. Связано это с тем, что амуниция рыцаря могла весить до 50 кг. Некоторые наездники наряжали в доспехи и лошадь, чтобы она была защищена во время сражения.

Ходят легенды, что первые тяжелоупряжные кони достигали высоты в два метра и весили более тонны

О том, какие породы стали основоположниками вида, информация в летописях не сохранилась. Общепринятым считается мнение, что французские першероны, английские шайры и брабансоны из Бельгии стали наследниками боевых лошадей рыцарской эпохи.

Экстерьер современного тяглового коня

Внешний экстерьер лошади характеризует особенности телосложения животного. При этом оцениваются как отдельные части тела(стати), так и их взаимосвязь. Чем более развит и здоров экстерьер, тем качественнее считается особь.

Голова расскажет о здоровье, темпераменте и нраве. У тяговых пород она массивная, сырая и грубая. При этом темперамент таких лошадей более спокойный, нежели у быстроаллюрных коней.

Уши тяговых коней, по сравнению с лошадьми других пород, более короткие и слабо подвижные.

Затылок тяжеловоза короче, чем у аллюрных пород. У таких лошадей место стыковки головы с шеей тоже имеет меньшие параметры. Этот факт влечет за собой неудобство в работе под седлом, поскольку управлять конем с коротким затылком намного труднее.

Глаза тяжеловозов мелкие и глубоко посажены, в отличие от быстрых скакунов

Чаще всего оценивают ключевые характеристики.

Шея у всех лошадей выполняет функцию регулировки центра тяжести. Чем она мускулистее, тем устойчивее лошадь держит равновесие. Идеальная шея находится под углом 45 градусов от тела.

Холка тяжеловозов предпочтительно тяжелая и с низкой посадкой. Она должна быть мускулистой, чтобы без вреда для здоровья выполнять тяговые работы.

Спина лошади обеспечивает распределение силы по организму животного. Короткая и прочная спина чаще сего оказывается малоподвижной. Такие свойства обременяются тряской во время верховой езды. Тем не менее для тяжелоупряжной это не критично, поскольку верхом на них ездят не так часто, а такое строение обеспечивает стойкость к физическим нагрузкам.

Читать еще:  Голландская теплокровная лошадь: описание породы, использование, разведение, содержание и уход

Круп – задняя часть тела лошади. Он обеспечивает работу задних конечностей. Для любой породы актуальным считается мощный, широкий и длинный круп. Тяговые лошади имеют округлую форму задней части тела, при этом она более развита в ширину, чем в длину.

Грудная клетка тяжеловоза широкая и имеет короткую кость. Это позволяет обеспечить правильную работу передних конечностей во время передвижения тяжелых грузов.

Промеры тяжеловозов разных пород

Экстерьер коней тяжелоупряжных пород может отличаться в зависимости от селекции. Каждая порода имеет собственные отличительные черты. Некоторые из них более подвижны, другие имеют крупные габариты, а третьи – хорошие способности к размножению.

Виды тяжелоупряжных лошадей и их описание

Многие породы тяжелоупряжных коней оказались на грани исчезновения. Это связано с тем, что в процессе селекции новых видов не все они оказались востребованы среди коневодов. При этом есть породы, которые и по сей день пользуются популярностью среди фермеров.

Советский тяжеловозный конь

Советский тяжеловозный конь был получен путем скрещивания местных беспородных особей с представителями бельгийских брабансонов. Их рост превышает полтора метра, а длина туловища достигает 170 см. Получившийся вид отличается своей активностью, доброжелательностью, выносливостью и быстрым взрослением. Эти качества сделали «Советов» незаменимым помощником колхозов во время проблем с процессом механизации сельского хозяйства. Кроме того, кобылы этой породы способны давать много молока.

Советская тяжеловозная порода

Владимирская тяжеловозная

Владимирская тяжеловозная порода стала потомком скрещивания Лорда Джеймса, Глен Албина и Бордер Бренд. Официально новый селекционный вид был зарегистрирован в 1947 году, но активно использовался еще до начала Второй Мировой войны. Высота особи достигает 170 см, длина тела доходит до 175 см. Породе свойственны скороспелость, добрый нрав и высокие способности к продолжению рода.

Австралийская тяжеловозная

Австралийская тяжеловозная лошадь была получена в результате селекции четырех пород. У себя на Родине она используется не только для выполнения физических работ. Высокие показатели экстерьера позволяют австралийским тяжелоупряжным коням принимать участие на выставках, а добрый нрав животных привел к тому, что в Австралии их используют для верховой езды. Недостатком для российских коневодов является непереносимость видом низких температур.

Австралийская тяжеловозная порода

Интересным является факт неизвестности пород, взятых для получения австралийских лошадей. Это привело к тому, что каждый заводчик имеет свой собственный вид животных. Они не подвержены стандартизации, поэтому указать их приблизительные рост и длину тела невозможно.

Брабансон

Брабансон – классическая порода тяжеловесов, которую используют как основу для введения новых видов. Благодаря своим высоким показателям выносливости, селекционеры часто используют их для скрещивания с менее продуктивными видами. Рост особей не превышает 160 см, а длина тела доходит до 180 см. Уже через два года после рождения таких лошадей можно использовать для сельскохозяйственных работ. Срок эксплуатации такого коня достигает 20 лет.

Кони породы Брабансон

Булонские тяжеловозы

Булонские тяжеловозы считаются одной из самых старых пород. Еще в Древнем Риме их использовали для обработки полей и перевоза грузов. Официальное признание порода получила лишь поле 1627 года. Во время войны между Англией и Францией такие кони не только занимались работой на домашних хозяйствах, но и участвовали на поле битвы. Связано это с тем, что коневоды вывели два подвида: массивный для работы на крупных полях и менее тяжелый для труда на скромных хозяйствах и защиты поселений. Рост современных Булонских тяжеловозов немного превышает полтора метра, а вес в среднем достигает 750 кг. В Германии, Бельгии и Франции численность породы регулируется на государственном уровне.

Отличительные черты особей такой породы – массивная спина без выраженного изгиба, мускулистая широкая шея и широкие ноги.

Булонский тяговой конь

Ирландские тяжеловозы

Ирландские тяжеловозы получили свое распространение только на территориях Англии и Ирландии. Эта порода характеризуется своей универсальностью. Благодаря маленькому весу, но завидной выносливости, животные используются не только для обработки полей. На них продолжают отправляться на охоту, ездить на большие расстояния и участвовать в скачках. Экстерьер «ирландца» отличается ровной осанкой, прямую спину и округлый круп с высоко размещенным хвостом. Рост жеребца в холке достигает 167 см, а кобыл – 160 см.

Интересным является тот факт, что в Англии все кони имеют регистрационный номер. Заглавная буква обозначает оценку, полученную особью. Цифры означают номер коневода, а буквы M (male — мужской) и F (Female — женский) означают пол животного. После прохождения инспекции в паспорте лошади ставится соответствующая отметка.

Грациозный ирландский тяжеловоз

Першерон

Першерон – рекордсмен среди тяжелоупряжных пород. Рост некоторых особей превышает два метра, а вес достигает 1000 кг. Предки породы до сих пор остаются неизвестны. Но многие иппологи склонны полагать, что Першерон появился в результате скрещивания арабских скакунов, бретонских особей и булонской породы. Богатая наследственность наделила новый вид сухостью конституции, ловкостью, мягким ходом и поразительной выносливостью. Современная селекция этих лошадей не предполагает длинного волосяного покрова на конечностях. Это значительно упрощает процесс ухода за животными. Сочетание массивности и грациозности позволяет коням породы Першерон не только работать на фермах, но и выступать на цирковой арене.

Шайр – наиболее известная порода тяжелоупряжных лошадей в мире родом из Англии. Разведение таких коней считается элитным и престижным занятием, которое по карману далеко не многим. Стоимость молодой особи в возрасте до двух лет стартует от 8000 евро. Лошади имеют норовистый характер. Запрячь их – задача непростая, ведь Шайры не приемлют применение к себе силы. Их рост в холке достигает 180 см. Такие великаны отличаются спокойным нравом и покладистостью. Благодаря этим качествам Шайров часто используют для селекции новых пород, чтобы получить спокойных жеребят.

Конь породы Шайр

Выращивание лошадей тяжеловозных пород

Основная особенность в процессе разведения таких лошадей заключается в том, что они круглогодично принимают участие в сельскохозяйственных работах. Взрослые кобылы работают 6 – 8 часов в сутки. За это время животное прерывается один раз на обед. От физического труда освобождаются только жеребые кобылы и самки в первый месяц выжеребки. Примерный распорядок дня трудоспособной кобылы выглядит так:

Источники:

http://fermoved.ru/loshadi/tyazhelovozy.html
http://konevodstvo.su/books/item/f00/s00/z0000015/st004.shtml
http://selo-exp.com/loshadi/loshad-tyazhelovoz.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии