Дамское седло — конструкция, правильная посадка в дамском седле

ПРИЕМЫ ПОСАДКИ В ДАМСКОЕ СЕДЛО

Садясь на лошадь в дамское седло и сходя с нее, ама­зонка встречает некоторые затруднения и требует посторонней по­мощи. Существует несколько приемов этой помощи. Опишем два.

Рис.44

1. Всадница подходит к лошади на уровне левого крыла седла лицом вперед, плечи перпендикулярны лошади. Взяв свободно поводья в правую руку, упирается ею в верхний рожок, ставит левую ногу на скрещенные ладони помощника, лежащие на его правом колене, а свою левую руку кладет на его плечо. Затем амазонка отталкивается от земли правой ногой, выпрямляет левую и поворачивается спиной к лошади, упираясь левой рукой в плечо помощника, который при этом выпрямляется и тем самым помогает всаднице подняться выше седла и сесть в него боком. Помощник подает ей стремя, хлыст и поправляет платье. Всадница поворачивается правым плечом назад, перекидывает правое колено через верхний рожок, берет стремя, разбирает поводья, берет их в левую руку, а в правую берет хлыст. Чтобы действия амазонки и помощника совпадали, он считает и по счету «три» сажает амазонку в седло (рис. 44).

2. Посадка всадницы в седло с подставки осуществляется следую­щим образом.

Рис.45

Стоя на подставке, она вставляет левую ногу в стремя и, взяв в ле­вую руку поводья, упирается ею в переднюю луку, а правой — в си­денье седла. Затем, отталкиваясь правой ногой, выпрямляет левую, поворачивается спиной к лошади, садится в седло боком и вынимает ногу из стремени. В дальнейшем поступает, как и при посадке с помощником (рис.45).

ТАНДЕМ

Рис.46

Тандем (школьный тандем) — номер высшей школы верховой езды, введенный в цирковой репертуар Парижским Олим­пийским театром-цирком Лоренцо Франкони в конце 20-х годов XIX века. Демонстрируя тандем, артист руководит при помощи длинных лонж (вожжей) и фарпайча одной или двумя лошадьми, запряженными цугом, то есть одна за другой, сидя верхом на задней лошади. Подседельной лошадью управляют как обычной верховой (рис.46).

Тандем может быть двойным или тройным. Лошадей дрессируют как обычно для высшей школы верховой езды, но в дальнейшем из средств управления передними лошадьми исключается шенкель и уклоны корпуса. Для достижения этой цели дрессировщик в процессе обучения лошадей элементам высшей школы постепенно ослабляет давление шенкелей и уклонов корпуса и, доведя их до полной пас­сивности, действует только поводьями.

Можно передних лошадей с самого начала обучать «в руках», не садясь на них верхом. Для этого отрабатывают испанский шаг — сначала одной передней ногой, а затем другой — тушированием с одновременным нерезким натягиванием соответствующего повода (ко­роткой лонжи), требуя при этом от лошади постоянного упора на повод. В этом случае очень полезен легкий посыл, производимый иду­щим сзади помощником. После того как лошадь начнет уверенно вы­соко и свободно двигаться испанским шагом (маршировать) «в ру­ках», дрессировщик переходит на управление длинными лонжами, заставляя ее выше поднимать ноги, по необходимости усиливает дей­ствие поводьев тушированием и подкармливает за хорошую работу. Заставлять лошадь идти правильным пассажем на длинных поводьях трудней (в большинстве случаев), чем обучить испанскому шагу (хотя встречаются лошади, которые прекрасно «пассажируют» «в ру­ках», поэтому обучение идет под верхом, с постепенным переходом на управление только поводьями. Добившись от лошади спокойного пассажа под воздействием только поводьев, переходят на управление с земли (на длинных поводьях).

Последующим этапом будет репетиция с двумя лошадьми, управляе­мыми с земли. Дрессировщик при этом держит в каждой руке по два повода. Как и в предыдущем случае, дрессировщику помогают помощники (берейторы). Основная задача дрессировщика при этом кроме поддержания четких, высоких движений испанского шага и пассажа добиться синхронности выноса ног обеими лошадьми, иду­щими испанским шагом. Синхронность при пассаже требует огром­ного труда и очень одаренных лошадей с одинаковым характером аллюра. Перемене ног на галопе всех лошадей тандема следует обу­чать под седлом. Наконец, работа по созданию школьного тандема заканчивается отработкой маневренных движений всех трех лошадей, управляемых дрессировщиком с седла своей лошади; это достигается в несколько этапов — репетируют последовательно со средней лоша­дью и головной рездельно, а затем объединяют всех трех вместе. Демонстрируя тандем, дрессировщик не имеет возможности приме­нять при управлении передними лошадьми такие мощные условные раздражители, как шенкеля, шпоры и уклоны корпуса. В связи с этим особое значение имеет выработка стойких двигательных навы­ков, вызываемых поводьями. В связи с этим необходимо указать, что отличные результаты дает при обучении лошади испанскому шагу в руках (для тандема) применение стула с наклонным сиденьем, оби­тым войлоком. После того как лошадь при тушировании подняла пе­реднюю ногу, помощник, идущий впереди, подхватывает находящую­ся в воздухе ногу, ставит ее на стул и немедленно подкармливает лошадь. После того как лошадь спокойно (по требованию дрессиров­щика) ставит ногу на сиденье стула, помощник в момент подъема лошадью ноги относит его, добиваясь от лошади шага, чтобы до­стать стул поднятой ногой и выработать у нее условный рефлекс «погоню за стулом». В дальнейшем стул заменяют деревянной плас­тиной, шириной 20—25 см и длиной 70—80 см из толстой фанеры на древке. Пластину эту держит перед лошадью идущий сбоку помощ­ник. Стараясь достать эту пластину, лошадь приучается двигаться, вперед испанским шагом, вынося ногу вверх и вперед.

Высота подъема передних ног лошадей при испанском шаге и рыси должна доходить до уровня ее плечевого сустава и выше. Описанные выше стул и пластину с успехом можно использовать, обучая ло­шадь испанской рыси.

Композиция движений лошадей (маневрирование) в тандеме, выбор школьных аллюров и их чередование (последовательность) всецело зависят от режиссерской изобретательности дрессировщика, его худо­жественного вкуса, опыта и подготовленности лошадей. Примерная схема выступления хорошо отрепетированного тандема может быть следующая:

Выезд испанской рысью на середину манежа, остановка и салют, переход в рысь или пассаж, вольты и заезды в обе стороны. Шаг — первая лошадь по барьеру передними ногами, вторая лошадь — зад­ними, или наоборот. Дрессировщик по первой или второй писте, галоп — перемена направления, заезды — переход в шаг, головная лошадь — переднее балансе, средняя и подседельная — заднее балан­се. Уход с манежа — первая и вторая лошадь на «гох», подседель­ная — после пассажа. Конец каждой репризы можно отмечать салю­том на середине манежа.

Очень зрительно выигрывает так называемый школьный парный тан­дем, исполняемый синхронно кавалером и амазонкой. Особое значение имеет в тандеме однотипность внешних форм лошадей, положение их голов. Масти лошадей могут быть контрастными: например, первая лошадь вороная, остальные серые или, наоборот, первая серая, осталь­ные вороные; первая и подседельная серые, средняя вороная. Все лошади гнедые, серые или вороные. Следует избегать брать в тандем лошадей блеклых мастей: чалых, бурых, темно-рыжих. При парном тандеме желательно, чтобы у партнеров были лошади разных мастей. Например, у кавалера — вороные, у амазонки — серые, буланые и соловые, чубарые и пегие. Подседельная лошадь никоим образом не должна быть выше ростом остальных. Большое значение при демонстрации имеют костюмы артистов, сбруя и убранство лошади. Учитывая, что цирковая работа тандем восходит к старым временам, не следует лишать ее пышности и помпезности.

Читать еще:  Йод для кроликов: как давать и разводить?

Догкарт (легкий двухколесный одноконный экипаж). Здесь цирко­вой номер высшей школы верховой езды, в котором артист (в боль­шинстве случаев артистка), сидя в экипаже, управляет лошадью лонжами (вожжами) и бичом (фарпайчем). Школьную лошадь за­прягают в догкарт при помощи изогнутого дышла, укрепленного шар­ниром к седелке (рис. 47). Такое крепление дает лошади свободу движения, не мешает производить повороты и боковые движения. Дрессировка лошадей для догкарта и техника управления ими не от­личается от подготовки и управления лошадьми в тандеме. Запря­женная в догкарт лошадь идет испанским шагом, испанской рысью, пассажем, двигается в два следа (боковые движения), исполняет салют, балансе и поклоны.

Значительные колебания тела галопирующей лошади передаются на экипаж, поэтому галоп в догкарте неприемлем. Эффектность догкарта на манеже во многом зависит от внешней де­коративности и режиссерского решения. Как свидетельствует Е. М. Кузнецов, во времена увлечения этим номером «вожжи, сиденье и колеса догкарта разукрашивались цветочными гирляндами, кос­тюм наездницы делался в тон и в стиль упряжки или, вернее, уп­ряжь лакировалась и отделывалась «под костюм»; наконец, в номер вводились дрессированные собаки, которые шли между колес или на ходу лошади юлили у нее между копытами». Подготовка двойного догкарта (с двумя запряженными цугом ло­шадьми) требует от дрессировщика большого искусства, опыта и вре­мени, что вполне оправдывается эффектностью этого номера.

Дамское седло — конструкция, правильная посадка в дамском седле

#реал #длиннопост #картинки_в_блогах #записки_единорожки

Обязательная к изучению тема для написания романов об эпохах, когда такие приспособы существовали и активно использовались. Кому-то может пригодиться для фентези.

Сразу отмечу, что в настоящее время все всадники ездят в самых обычных «мужских» седлах. Дамские седла сейчас редкость. Их используют преимущественно для фотосессий или на конюшнях, где практикуют именно такой стиль езды. В наше время дамское седло – это примерно то же самое, что автомобиль с открытым верхом: прикольно, охота прокатиться, но осенью пересаживаешься в нормальную машину.

И да, на всякий случай, мужчины точно так же могут ездить в дамских седлах, ничто не препятствует этому, кроме их собственного нежелания этого делать.

Дамские седла существовали по следующим причинам:

1) Женщины носили длинные юбки, в которых было не усесться на лошадь;

2) Ходило мнение, что езда в «мужском» седле деформирует половые органы женщины, препятствует деторождению и т.д. Все это, конечно, мифы;

3) Знатным дамам не пристало гоняться за мужиками по полям и лесам, они должны были красиво сидеть на лошади.

Немного окунемся в историю дамского седла.

Изначально дамское седло не было седлом. Это было кресло, установленное на лошадь. Потом к нему пристегнули еще специальную дощечку, чтобы дама удобно ставила на нее ноги. Я не шучу.

Ездить в таком кресле самостоятельно было абсолютно невозможно, поэтому даму всегда сопровождал человек, который вел лошадь под уздцы. Даме отводилась роль красивого дополнения к креслу.

Конечно, это было не круто, не классно, женщине хотелось тоже брать на себя управление и вот в 1382 году Анна Богемская (жена Ричарда II) решила, что хватит это терпеть, и ввела в обиход первое дамское седло, в котором женщина могла развернуть корпус по направлению движения лошади. Такие седла имели только нижнюю луку (в дальнейшем вы поймете, о чем я говорю).

Верхняя лука появилась около 1580 года во Франции благодаря Екатерине Медичи. Изобретение верхней луки сделало посадку всадницы более устойчивой, езду безопаснее, а также дало возможность всаднице спокойно передвигаться любым аллюром при желании.

До 1830 года ничего в дамских седлах не менялось. Но в тот год француз Шарль Пелье изобрел усовершенствованную нижнюю луку, которая привинчивалась к седлу, меняла положение и была изогнута, повторяя изгиб ноги всадницы. Это, в том числе, позволяло всадницам прыгать в дамских седлах.

В 1870 году пришли еще два важных усовершенствования:

— специальная балансировочная подпруга, позволявшая более плотно и устойчиво закрепить седло;

— безопасное стремя, которое раскрывалось при падении всадницы, освобождая ее ногу.

До изобретения безопасного стремени большинство падений заканчивалось смертью всадницы, потому что нога застревала в стремени, испуганная лошадь тащила тело всадницы за собой многие километры, периодически дубася ее копытами. Для тех, кто никогда не видел, как подобное происходит (аккуратно, шок-контент): https://youtu.be/aH3VzZU09iQ (со 2 минуты).

В 20 веке женщины наконец пересели в самые обычные «мужские» седла, которые вовсе и не мужские. Дамское седло с тех пор блажь, а не необходимость.

Если кто-то хочет немного исторической справки по поводу поведения дам в дамском седле и их кавалеров, гардероба, запрещенных элементов, а также возраста юных всадниц, вот тут очень интересная статейка — https://duchesselisa.livejournal.com/205214.html Не привожу здесь ее текст, потому что там действительно много всего и подробно описано. Этакий путеводитель по дамской верховой езде 1892 года выпуска.

Сейчас всадница может ездить в дамском седле и в самой обычной одежде для верховой езды:

В настоящее время дамские седла достаточно популярны в Англии (где ж еще-то?), там женщины часто выезжают в них на современный аналог конной охоты. Лично я конную охоту в современном мире абсолютно не приемлю, потому что это: травмирует лошадей, травмирует людей, мешает автомобилистам и создает опасные ситуации не только на дорогах, но и в людных местах. Но об этом как-нибудь потом.

Лошадь для дамского седла

Лошадей для женщин подбирали всегда невысоких, с достаточно широкой спиной, чтобы седло не скатывалось никуда, подпругу затягивали сильнее, чем на мужских седлах. С изобретением балансировочной подпруги, дамы получили возможность ездить на лошадях более легкого сложения.

(Когда ты – идеальный пузатик для дамского седла)

Лошадь должна была быть спокойной, добронравной, очень ленивой, не любить подниматься в галоп, так как большинство всадниц хорошо сидели только на шагу, и даже рысь была для них испытанием. На самом деле, большинство всадниц ездили ОЧЕНЬ плохо. Конструкция седла с двумя луками не давала им так легко падать при всем при этом.

Лошадь специальным образом выезжали, чтобы она умела реагировать на команды хлыстом. Так как с правой стороны лошади нет ноги всадника, ее заменял длинный хлыст, которым отдавали команды при необходимости. Точно такой же принцип используют и по сей день.

В настоящее время лошадь для езды в дамском седле должна быть не только идеально выезженной, но еще и очень честной, исполняющей сложные элементы и прыжки без особой поддержки со стороны всадника.

Я покажу вам конструкцию современного седла, а если вам нужен будет более древний его вариант, вы обратитесь к исторической справке выше и просто уберете лишние элементы, согласно вашей эпохе.

Интересный факт: раньше дамское седло могло весить до 15кг, в настоящее время оно максимально облегчено и вес снизился до 5-7 кг.

Итак, вот внешний вид дамского седла:

Подушка, на которой сидит всадница, гораздо более толстая, чем в обычном седле, за счет этого всадница сидит выше, что может с непривычки выбивать из колеи и создавать ощущение неустойчивости посадки.

Читать еще:  Содержание и уход за лошадьми в домашних условиях

Подушка достаточно плоская, в отличии от обычных седел, это связано с большей площадью соприкосновения с пятой точкой всадника.

Выросты, которые вы можете наблюдать слева, это и есть те самые «луки». Верхняя и нижняя лука соответственно. Надеюсь, никто не запутается в их определении. Луки всегда располагаются с левого бока лошади. На верхнюю луку всадница кладет правую ногу. Левая нога всадницы находится ПОД нижней лукой. Левая нога ставится в стремя, получается одновременный упор и в стремя в луку, что и позволяет всаднице удерживаться в седле.

Стремена у таких седел всегда достаточно короткие, чтобы нога всадницы удобно упиралась в луку и давала больше возможности управлять корпусом, например, во время прыжков.

Размер дамского седла бывает разный и подбирается в зависимости от размеров всадницы. Это очень важно, если седло будет больше или меньше необходимого размера, ехать будет сложно, а то и вовсе невозможно.

Здесь вы можете наблюдать обратную сторону дамского седла и балансировочную подпругу (это дополнительный ремень, уходящий к задней части седла):

Современное дамское седло бывает даже в стиле вестерн, чтобы принимать участие в соответствующих вестерн-дисциплинах. Отсюда плавно переходим к вопросу того, чем можно заниматься в дамском седле.

Почти всем тем, что и в обычном. С одним лишь НО. Всадница в дамском седле НИКОГДА не сможет делать такие же сложные элементы, как всадницы в обычных седлах. Это связано не только с особенностями посадки (например, прыгать в дамском седле очень сложно и опасно), но и с особенностями управления лошадью, когда у вас фактически нет одной ноги.

Касаемо, например, классических европейских видов спорта, всадницы в дамском седле принимают участие в соответствующих турнирах по выездке, конкуру и даже троеборью. У них есть свои элементы, свой уровень сложности и своя максимальная высота на маршрутах.

Далее вы можете наблюдать кадр момента покорения очередного мирового рекорда. Прыжок в дамском седле через препятствие высотой 2м 16см.

Как вы видите, всадницу выкинуло из седла и подбросило над спиной лошади, она держится за счет повода. При приземлении весь вес ее тела упадет на лошадиную спину. В дополнении к тому, что лошадь и так только что приземлится после достаточно высокого и опасного прыжка, на нее упадет еще 60 килограмм веса, абсолютно ничем несамортизированные. По этой простой и незатейливой причине я против преодоления высоких препятствий в дамском седле.

Если кто хочет посмотреть, как происходят прыжки на достаточно большую высоту в дамском седле (предыдущий рекорд высоты): https://youtu.be/szeRobRvK8I

Как научиться ездить в дамском седле?

Найти тренера, который специализируется на этом.
Обучение езде в дамском седле проходит проще для опытных всадников, потому что они уже знают, как управлять своим телом, рапределять его вес и баланс. Но для тех, кто никогда не сидел верхом, езда в дамском седле также возможна. Есть специализированные школы, где обучают езде именно на такой манер. Это тяжелее для новичков, но вполне реально.

Почему ездить в дамском седле сложнее, чем в обычном?

— вес тела приходится смещать на правую сторону, чтобы сбалансировать вес ног слева;

— всаднице КАТЕГОРИЧЕСКИ необходимо отучить себя от повода и иметь максимально мягкую руку, чтобы не дергать лошадь за рот на каждом темпе;

— всаднице необходимо умение правильно работать хлыстом в правой руке;

— всадница должна уметь легко выпускать из рук повод и быстро набирать его снова, если она желает обучиться прыжкам в дамском седле;

— нужна прекрасно выезженная лошадь, поди найди еще такую в условиях российской действительности.

Преимущества дамского седла

Это прекрасный способ разнообразить свою конскую жизнь, научиться чему-то новому, проверить свои навыки баланса и стабильного корпуса. Также в дамском седле принято ездить с максимально правильной осанкой, прямой спиной и гордо поднятым подбородком, что также улучшает посадку и в обычном седле.

Кроме того дамские седла идеальны для фотосессий в красивых платьях и не только!

(Жахнуть перед поездочкой – бесценно)

(Фужерчик отдайте, пожалуйста)

И напоследок здесь вы можете посмотреть, как всадницы двигаются на шагу, рыси и галопе: https://youtu.be/qe9wiR15wSc

Надеюсь, информация была вам полезна. Задавайте вопросы по упущенным мной нюансам в комментариях. Всем спасибо 🙂

Верховая езда в дамском седле

В конный жанр органически вписываются школьные наездницы — амазонки. Возникновение этого жанра, как свидетельствует Е. М. Кузнецов, «связывается с именем Каролины Лойо, которая в цирковых летописях считается первой профессиональной наездницей высшей школы. Каролина Лойо, дебютировавшая в Олимпийском театре-цирке зимой 1833 года, пришла сюда из частного спортивного манежа. Это был первый случай, когда через замкнутый цирковой барьер перешагнул спортсмен-любитель.
Эффект от выступлений Каролины Лойо оказался несколько неожиданным: она очень быстро завоевала самую разнообразную публику и заняла положение примадонны парижского стационара, причём её личный успех перерастал в принципиальный успех самого жанра.

И приблизительно с начала 40-х годов цирк без школьной наездницы был уже немыслим». В дальнейшем наряду с сольными выступлениями был создан ряд комбинированных композиций: школьные дуэты, парные школьные тандемы и школьные кадрили. Неоспоримы некоторые преимущества прекрасного пола, способствующие успеху амазонок, — это их относительно малый вес, гибкость тела, лёгкость и чувствительность (мягкость) рук, миловидность и изящество в сочетании с мощностью и темпераментом коня, послушного воле своей хозяйки.
Седловка и посадка
Основной особенностью дамской езды является посадка, зависящая от конструкции седла. Дамское седло имеет два рожка, расположенных на левой стороне передней части седла (луки). Верхний рожок служит упором для правой ноги наездницы, нижний — для упора левой ноги выше колена. Чем ближе один к другому расположены рожки, тем это удобнее для наездницы с короткими ногами, и наоборот. Рожки крепятся к седлу с помощью винта, а не наглухо. Подвижные рожки имеют несомненное преимущество, так как седлом при этом могут пользоваться наездницы различных комплекций.

Сиденье дамского седла должно быть невысоким, горизонтальным и достаточно широким, в зависимости от телосложения всадницы. Седло накладывается так, чтобы оно не слишком обременяло плечи лошади, подпруга же подтягивается сильнее, чем у мужского седла. Даже очень опытные наездницы не могут избежать некоторого колебания в правую сторону, поэтому прочное положение дамского седла на спине у лошади очень важно. Если седло в связи с особенностями сложения лошади может смещаться назад, следует одеть подперстье, которое безусловно необходимо при поднимании лошади на «гох».

Сидеть амазонка должна прямо на середине седла, с корпусом (лицом), обращённым вперёд, а не сидеть на левом боку лошади. Обе ноги перекинуты влево. Только в этом случае посадка будет удобной, красивой, уверенной и элегантной. Колени держать возможно ближе одно к другому, правым плотно облегать спереди назад верхний рожок, левая нога, упираясь в стремя, прилегает к нижнему рожку. Бедро левой ноги прижато к седлу, а голень отвесно свешивается вниз, пятка опущена, стремя держать на широкой части ступни. Корпус слегка откинут назад. Особенно надо остерегаться заваливания левого плеча, это искажает посадку амазонки. Кроме того, в посадке всадницы могут быть ошибки, бросающиеся в глаза зрителю: амазонка наклоняется вперёд или чересчур выставляет правое плечо, перегибается на правую сторону, наклоняет влево верхнюю часть корпуса. На рыси часто можно заметить резкие высокие приподнимания амазонки от седла, разведение локтей в сторону, смещение корпуса вперёд.
Что касается управления лошадью, то всё ранее сказанное по этому поводу относится и к управлению с дамского седла. Разница заключается лишь в том, что хлыст в дамском седле заменяет правый шенкель, причём действие левого шенкеля должно быть связано с работой хлыста. Когда действует хлыст, заменяя правый шенкель, то левая нога должна быть готова оказать противодействие, то же самое требуется от хлыста, когда действует левый шенкель. Хлыст держат при движении в правой руке, сантиметров на десять ниже ручки, наподобие карандаша — тонким концом вниз. Хлыст при этом лежит, прилегая к лошади, за задним краем правого крыла седла.

Читать еще:  Чем кормить вьетнамских поросят - особенности рациона

Большое значение имеет правильная пригонка стремени, при котором амазонка в состоянии свободно приподниматься в седле, упираясь на стремя слегка согнутой ногой. Короткое стремя вынуждает нагибаться вправо, а при длинном стремени корпус перегибается влево (сползает), и нога утомляется в постоянной погоне за ускользающим стременем. Сходя с лошади, амазонка вынимает левую ногу из стремени, снимает правую с рожка и поворачивается правым плечом к голове лошади, садясь боком, затем, положив руки на плечи помощника, спрыгивает с седла на носки, с приседаньем.

Лошадь для амазонки, отвечая общим требованиям к цирковой лошади, должна быть:
— хорошо выезжена;
— чувствительна в поводу (легко управляема поводом);
— обладает мягким, плавным ходом.
Так как дамское седло занимает гораздо больше места, чем мужское, желательно иметь лошадь с удлинённым туловищем. Ввиду неравномерного распределения тяжести всадницы на дамском седле следует отдавать предпочтение лошадям сильным, с широкой спиной и широкой, правильной постановкой ног.
Приёмы посадки в дамское седло

Садясь на лошадь в дамское седло и сходя с неё, амазонка встречает некоторые затруднения и требует посторонней помощи. Существует несколько приёмов этой помощи. Опишем два.

1. Всадница подходит к лошади на уровне левого крыла седла лицом вперёд, плечи перпендикулярны лошади.
Взяв свободно поводья в правую руку, упирается ею в верхний рожок, ставит левую ногу на скрещённые ладони помощника, лежащие на его правом колене, а свою левую руку кладёт на его плечо. Затем амазонка отталкивается от земли правой ногой, выпрямляет левую и поворачивается спиной к лошади, упираясь левой рукой в плечо помощника, который при этом выпрямляется и тем самым помогает всаднице подняться выше седла и сесть в него боком. Помощник подает ёй стремя, хлыст и поправляет платье. Всадница поворачивается правым плечом назад, перекидывает правое колено через верхний рожок, берёт стремя, разбирает поводья, берёт их в левую руку, а в правую берёт хлыст. Чтобы действия амазонки и помощника совпадали, он считает и по счёту «три» сажает амазонку в седло.

2. Посадка всадницы в седло с подставки осуществляется следующим образом.

Стоя на подставке, она вставляет левую ногу в стремя и, взяв в левую руку поводья, упирается ею в переднюю луку, а правой — в сиденье седла. Затем, отталкиваясь правой ногой, выпрямляет левую, поворачивается спиной к лошади, садится в седло боком и вынимает ногу из стремени. В дальнейшем поступает, как и при посадке с помощником.

Тандем
Тандем (школьный тандем) — номер высшей школы верховой езды, введённый в цирковой репертуар Парижским Олимпийским театром-цирком Лоренцо Франкони в конце 20-х годов XIX века. Демонстрируя тандем, артист руководит при помощи длинных лонж (вожжей) и фарпайча одной или двумя лошадьми, запряжёнными цугом, то есть одна за другой, сидя верхом на задней лошади. Подседельной лошадью управляют как обычной верховой. Тандем может быть двойным или тройным.

Лошадей дрессируют как обычно для высшей школы верховой езды, но в дальнейшем из средств управления передними лошадьми исключается шенкель и уклоны корпуса. Для достижения этой цели дрессировщик в процессе обучения лошадей элементам высшей школы постепенно ослабляет давление шенкелей и уклонов корпуса и, доведя их до полной пассивности, действует только поводьями.

Можно передних лошадей с самого начала обучать «в руках», не садясь на них верхом. Для этого отрабатывают испанский шаг — сначала одной передней ногой, а затем другой — тушированием с одновременным нерезким натягиванием соответствующего повода (короткой лонжи), требуя при этом от лошади постоянного упора на повод. В этом случае очень полезен лёгкий посыл, производимый идущим сзади помощником. После того как лошадь начнёт уверенно высоко и свободно двигаться испанским шагом (маршировать) «в руках», дрессировщик переходит на управление длинными лонжами, заставляя её выше поднимать ноги, по необходимости усиливает действие поводьев тушированием и подкармливает за хорошую работу.

Заставлять лошадь идти правильным пассажем на длинных поводьях трудней (в большинстве случаев), чем обучить испанскому шагу (хотя встречаются лошади, которые прекрасно «пассажируют» «в руках», поэтому обучение идёт под верхом, с постепенным переходом на управление только поводьями. Добившись от лошади спокойного пассажа под воздействием только поводьев, переходят на управление с земли (на длинных поводьях).
Последующим этапом будет репетиция с двумя лошадьми, управляемыми с земли. Дрессировщик при этом держит в каждой руке по два повода. Как и в предыдущем случае, дрессировщику помогают помощники (берейторы). Основная задача дрессировщика при этом кроме поддержания чётких, высоких движений испанского шага и пассажа добиться синхронности выноса ног обеими лошадьми, идущими испанским шагом.
Синхронность при пассаже требует огромного труда и очень одаренных лошадей с одинаковым характером аллюра.

Перемене ног на галопе всех лошадей тандема следует обучать под седлом. Наконец, работа по созданию школьного тандема заканчивается отработкой манёвренных движений всех трёх лошадей, управляемых дрессировщиком с седла своей лошади; это достигается в несколько этапов — репетируют последовательно со средней лошадью и головной раздельно, а затем объединяют всех трёх вместе.

Демонстрируя тандем, дрессировщик не имеет возможности применять при управлении передними лошадьми такие мощные условные раздражители, как шенкеля, шпоры и уклоны корпуса. В связи с этим особое значение имеет выработка стойких двигательных навыков, вызываемых поводьями. В связи с этим необходимо указать, что отличные результаты даёт при обучении лошади испанскому шагу в руках (для тандема) применение стула с наклонным сиденьем, обитым войлоком. После того как лошадь при тушировании подняла переднюю ногу, помощник, идущий впереди, подхватывает находящуюся в воздухе ногу, ставит её на стул и немедленно подкармливает лошадь.

После того как лошадь спокойно (по требованию дрессировщика) ставит ногу на сиденье стула, помощник в момент подъёма лошадью ноги относит его, добиваясь от лошади шага, чтобы достать стул поднятой ногой и выработать у неё условный рефлекс «погоню за стулом». В дальнейшем стул заменяют деревянной пластиной, шириной 20-25 см и длиной 70-80 см из толстой фанеры на древке. Пластину эту держит перед лошадью идущий сбоку помощник. Стараясь достать эту пластину, лошадь приучается двигаться вперёд испанским шагом, вынося ногу вверх и вперёд.

Источники:

http://lektsia.com/4x35e9.html
http://fanfics.me/message401860
http://kohuku.ru/verhovaya-ezda/obuchenie-vsadnika/1615-verhovaya-ezda-v-damskom-sedle.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector